Домохозяюшка
Здравствуйте, Гость!
Добро пожаловать на форум Домохозяюшка!
На нашем форуме вы найдете интересную и полезную информацию, а так же сами сможете поделиться своей информацией с участниками форума.

Join the forum, it's quick and easy

Домохозяюшка
Здравствуйте, Гость!
Добро пожаловать на форум Домохозяюшка!
На нашем форуме вы найдете интересную и полезную информацию, а так же сами сможете поделиться своей информацией с участниками форума.
Домохозяюшка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Уроки безопасности для детей

Перейти вниз

Уроки безопасности для детей Empty Уроки безопасности для детей

Сообщение автор Angela Чт 19 Мар 2009, 01:27

Информация с сайта ссылка скрыта
Автор Filimon

Урок первый - как разговаривать по телефону.

Чтение новостей в СМИ вызывает у подавляющего большинства родителей плохо
скрытое раздражение. Статьи о пропавших детях, а также о хитрых
преступниках, обманом добивающихся своей цели, – все это пугает
родителей и создает у них порой ощущение безнадежности. Если такие
страшные вещи происходят – ничего тут, мол, не поделаешь.


С другой стороны, знать состояние дел в нашем обществе необходимо, поскольку мы в нем живем. Если мы не хотим чего-то замечать, это вовсе не означает, что этого с нами в принципе не может
случиться. Но тогда мы должны определиться в отношении к происходящему.
Необходимо внутренне принять для себя, что такая опасность есть и что
мы должны выработать эффективные контрмеры.

Рассмотрим типичный пример Ваш сын хочет научиться кататься на двухколесном
велосипеде. Вы прекрасно понимаете, что в случае неудачного падения на
большой скорости ребенок может получить тяжелую травму, а попав под
машину, он может даже рисковать своей жизнью.

Тем не менее, вы спокойно рассказываете ему об
устройстве велосипеда, обучаете правильной посадке, технике езды,
способам оказания первой помощи при различных травмах.

Затем вы, держась рукой за сиденье велосипеда,
медленно двигаетесь рядом с едущим ребенком. Со временем, через
несколько дней, вы ненадолго отпускаете его в «свободный полет». Даже
если ребенок упадет, на маленькой скорости это будет не очень опасно.
Пройдет время (для кого – неделя, для кого – месяц, для кого – год), и
ребенок уверенно поедет сам.

Интересно то, что о технике вождения вы говорить больше не будете, хотя все опасности,
названные ранее, остались. Просто вы к тому времени убедите себя, что
ребенок обучен, подготовлен, прошел практику и уверен в себе.


Точно так же нужно действовать в случае обучения ребенка основам личной безопасности!

Допустим, вы узнали из новостей, что маленький
мальчик, находясь дома один, по телефону договорился о встрече с якобы
папиным товарищем. Потом он еще и открыл незнакомцу дверь, вследствие
чего семья осталась без денег и ценностей, а мальчик получил сильный
стресс.

Поняв, что ваш ребенок также может попасть в сходную ситуацию, вы начинаете с ним примерно следующий разговор:

- Сынок, помнишь сказку Корнея Чуковского «Телефон»?

- Помню, мама.

- Что автор спрашивал у позвонившего ему слона?

- Он спрашивал: «Кто говорит? Откуда?»

- То есть, как нужно разговаривать с позвонившим тебе человеком?

- Нужно спросить, кто говорит и откуда он.

- А что нужно рассказывать о себе?

- Не знаю...- Давай договоримся, что о себе ты ничего
рассказывать не будешь, поиграешь в разведчиков. Если ты дома вдруг
остался один и тебе позвонил незнакомый человек, ты можешь сказать
«Алло», узнать, кто звонит, откуда и зачем, но про себя ничего не
рассказывать. Потом скажешь, что все передашь, положишь трубку и
перезвонишь мне.

- А если он спросит, один я дома или нет?

- Скажешь, что не один.

- А если он попросит позвать маму или папу, а вас не будет никого дома?

- А ты скажи, что родственники отдыхают и подойти к телефону не могут.

- Какие родственники, если я дома один?

- Я же говорю, мы играем в разведчиков. Как ты
знаешь, это такие люди, которые сами про всех все стараются узнать, но
про себя ничего не рассказывают, сохраняя тайну. Давай договоримся, что
информация о том, что ты один остался дома, – наша семейная тайна.
Выдавать ее незнакомым людям нельзя. Скажешь, что родственники
отдыхают, повесишь трубку, а потом сразу позвонишь мне.

- А может, мне вообще с ним не разговаривать?

- Можно и так. Но как только звонить прекратят, опять-таки сразу звони мне.

- А, понял. Если я дома остался один и мне
позвонили, я трубку могу брать, а могу и не брать. Если я снял трубку,
а со мной заговорил незнакомый человек, то что бы мне по телефону ни
говорили, я должен разговор прекратить, сказав, что родственники
отдыхают, и повесить трубку. В любом случае я должен сразу же позвонить
тебе или папе и рассказать о звонке.

- Молодец, сынок. Теперь тебя можно оставлять одного.

Из этого диалога мы видим, что мама, искренне
беспокоясь за сына, выяснила, что он не знает, как разговаривать по
телефону. Отталкиваясь от знакомой сыну сказки «Телефон» и используя
желание сына играть в разведчиков (спайдермена, трансформера и т.д.),
мама спокойно объяснила сыну, как себя нужно вести.

Она не запугивала его ужасами нарушения правил разговора, она почти не говорила, чего НЕ
ДОЛЖЕН делать сын. Все внимание было сконцентрировано на том, что он
ДОЛЖЕН был говорить и делать. В итоге - обученный сын, спокойно
воспринявший урок. Теперь он уверен в своих знаниях и в случае
внезапного звонка, скорее всего, не растеряется.


Таким образом, любые новости можно и нужно
анализировать, извлекать из них уроки для себя и позитивно преподавать
эти уроки своим детям.
Angela
Angela
Модератор
Модератор

Количество сообщений : 261
Дата регистрации : 2009-02-19
Пол : Женщина
Зодиак : Близнецы
Откуда : Издалека
Настроение : всегда радостное
Очки : 17006
Репутация : 28

Система предупреждений:
Предупреждения::
Уроки безопасности для детей Dndn100/3Уроки безопасности для детей Dnnndn10  (0/3)

Вернуться к началу Перейти вниз

Уроки безопасности для детей Empty Re: Уроки безопасности для детей

Сообщение автор Angela Чт 19 Мар 2009, 01:31

Урок второй - один дома...

В наше время, когда родители успешны, но
бесконечно заняты, многие дети вынуждены некоторое время проводить дома
в одиночестве. Чему и как нужно обучить ребенка, чтобы душа за него не
болела, чтобы не вздрагивать от каждого телефонного звонка в ожидании
чего-нибудь ужасного? Как организовать обучение, чтобы ребенок спокойно
оставался дома, не страшась каждого звонка и уверенно действуя в любых
ситуациях?

Продолжая разговор, начатый на первом уроке,
обратимся к опыту заокеанских профессионалов. Пола Статмен, признанный
специалист по обучению родителей способам развития у детей устойчивых
навыков безопасности, автор вышедшей на русском языке книги
«Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверенных и осторожных
детей», считает: «Нам необходимо быть спокойными и деловитыми, когда мы
обсуждаем с нашими детьми вопросы личной безопасности. Говорите о ней
так же, как вы говорите о прочих правилах поведения. Малышей можно
научить аналитически мыслить в минуты опасности. Но если мы не
контролируем собственные опасения и если мы запугиваем их, рассказывая
ужасные истории, они не смогут в случае необходимости применить навыки
уличной безопасности, скорее всего, они просто замрут от страха».

Помните, реагировать правильно в опасной ситуации дети могут, только вспоминая четкую информацию, а не опасения своих родителей!

Нужно воспитывать детей таким образом, чтобы научить
их распознавать риск и опасности. Необоснованные меры безопасности
могут негативно повлиять на детей и сделать их робкими, неуверенными,
неспособными преодолевать даже небольшие трудности.

Поэтому, обучая ребенка, очень удобно и эффективно регулярно задавать ему универсальный вопрос: «Что ты будешь делать, если…»

Например: «Что ты будешь делать, если кто-то
подойдет к входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы
позвонить?» Или: «Что ты будешь делать, если кто-то постучит в дверь и
попросит открыть ее, представившись милиционером?»

Обучая ребенка, вы даете ему знания не только о том,
как вести себя в конкретной ситуации в ближайшее время, но и ставите
«вакцину безопасности» на всю жизнь.

Тема сегодняшней беседы
звучит следующим образом: «Чему нужно обучить ребенка, вынужденного
оставаться на некоторое время дома без родителей».


Для начала – данные СМИ:

В Красноярске, позвонив в
квартиру, мужчина попросил мальчиков, находившихся дома, дать ему ручку
и бумагу для того, чтобы написать записку знакомому. Когда дети открыли
дверь, мужчина зашел в квартиру и, угрожая ножом, потребовал передать
ему ценные вещи и деньги. Дети остались живы. Сейчас преступник
задержан. Ему грозит до 15-ти лет лишения свободы.




В Санкт-Петербурге
злоумышленник проник в квартиру дома на проспекте Юрия Гагарина, сказав
школьнице, что принес посылку. Оказавшись в жилище, мужчина напал на
пятиклассницу.




Происшествия случились в декабре этого года. Такие
попытки предпринимаются чаще, чем нам кажется. К сожалению, средства
массовой информации пишут именно о происшествиях с печальным исходом.
Практически нет новостей о том, как сотни и тысячи детей не открывают
дверь незнакомым людям и остаются в безопасности. Мальчики и девочки
выполняют правила, которым их научили любящие мамы и папы, дедушки и
бабушки, братья и сестры. Основательно усвоив эти законы, малыши
пронесут их через всю свою жизнь, пользуясь ими как в детстве и юности,
так и во взрослой жизни.


Angela
Angela
Модератор
Модератор

Количество сообщений : 261
Дата регистрации : 2009-02-19
Пол : Женщина
Зодиак : Близнецы
Откуда : Издалека
Настроение : всегда радостное
Очки : 17006
Репутация : 28

Система предупреждений:
Предупреждения::
Уроки безопасности для детей Dndn100/3Уроки безопасности для детей Dnnndn10  (0/3)

Вернуться к началу Перейти вниз

Уроки безопасности для детей Empty Re: Уроки безопасности для детей

Сообщение автор Angela Чт 19 Мар 2009, 01:31

продолжение

Итак, чему родители должны научить своих детей? За
основы возьмем рекомендации, данные Юрием Петровичем Дубягиным,
полковником милиции, криминалистом, доктором юридических наук,
профессором, написавшим в соавторстве с О. Богачевой прекрасную книгу
«Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления».

1. Родители сами должны соблюдать правила
безопасности. Если родители будут открывать дверь, не спрашивая «Кто
там?» и не глядя в глазок, ребенок будет делать точно так же.

2. Ребенок должен знать телефоны, по которым он
может мгновенно попросить о помощи. Перечень определяется родителями.
Например: сотовые, рабочие телефоны родителей, всех других значимых
родственников, проверенных соседей, знакомых, а также короткие номера
телефонов экстренных служб. Напишите номера телефонов на листке бумаги
около стационарного телефонного аппарата. Напротив номеров напишите
нужные имена или наклейте фотографии. Например, 01 – фотография или
рисунок пожарной машины.

3. Нужно не только обучить ребенка правилам
безопасности, но и регулярно контролировать знание этих правил и их
выполнение. Устройте экзамен, договорившись со знакомым.

4. Оставляя ребенка одного, проверьте, не может ли он чем пораниться, оставьте включенным свет, зашторьте, если нужно, окна.


5. Ребенок должен закрыть дверь на задвижку.

В этом действии заложен глубокий смысл. Если
родители сами закрывают дверь ключами снаружи, а потом открывают,
ребенку не нужно открывать дверь и делать какой-либо выбор. Все делают
родители. Если же ребенок закрыл дверь на задвижку, он должен знать все
эти правила. Ко всему прочему, это повышает его безопасность в
несколько раз. Ведь ключи родители могут потерять, у них их могут
украсть, забрать силой и т.д. В этих случаях только задвижка может
спасти квартиру от ограбления, а ребенка - от возможного похищения.
Цепочка не всегда подходит, так как ее могут легко перекусить
специальными кусачками. Поэтому – мощная, легко перемещаемая задвижка
на крепкой двери.

6. Нужно написать для ребенка список тех людей,
которых он может пустить. Эти люди попадают в категорию «знакомые».
Остальные – «незнакомые», в том числе все соседи, если их нет в списке.

Ребенок может открывать
дверь только знакомым людям, или, как это обычно говорят, ребенок
никогда не должен открывать дверь незнакомым людям
,

даже если они представляются работником ЖЭКа, милиции. Если пришли
гости, не знавшие о том, что ребенок будет один, они должны прийти
позже, в то время, которое назовет ребенок.

Пришел человек, представившийся почтальоном,
принесшим посылку, – попросить унести посылку обратно, чтобы ее потом
забрали родители. Принес телеграмму – пусть прочитает через дверь.
Нужна роспись? Родители позже распишутся.

7. Чтобы открыть дверь знакомому человеку, нужно сделать следующее.

Во-первых, родителям желательно договориться о времени прихода, чтобы ребенок приготовился к открытию двери.

Во-вторых, он должен обязательно спросить: «Кто там?» Попросить человека полностью назвать себя.

В-третьих, посмотреть на человека в дверной глазок.
Если ребенок не достает до глазка, нужно подставить заранее
приготовленную легкую, но устойчивую табуретку или стул. Если нет
глазка – его нужно заранее установить в двери, вызвав надежного,
квалифицированного мастера. Можно даже установить дополнительный глазок
на уровне глаз ребенка.

Очень удобно, хотя и дорого, использовать
видеокамеры, вмонтированные снаружи в косяк двери и отображающие
информацию на специальном экране в коридоре.

8. Ребенок ни в коем случае не должен говорить, что
он дома один. Хорошим ответом может быть: «Дядя спит и откроет потом,
когда проснется». После этого ответа ребенок должен отойти от двери и
позвонить родителям, рассказав о неожиданном визите.

9. Если незнакомец утверждает, что из квартиры
ребенка льется вода и заливает соседа снизу, нужно срочно позвонить
родителям, и они примут решение. Самое хорошее в этом случае – иметь
добрые отношения с кем-нибудь из соседей по дому. Тогда сам ребенок
может позвонить этому человеку и попросить проверить, что происходит у
соседей снизу. Конечно, такие отношения нужно устанавливать заранее и
всячески их поддерживать.

10. Если неожиданно пришли в гости знакомые мальчики
или девочки, ребенок ни в коем случае не должен их пускать. О таких
встречах нужно договариваться заранее; при этом дома обязательно должны
быть родители.

11. Если человек из-за двери просит о помощи, дверь
открывать также нельзя. Но можно помочь. Например, просят что-нибудь
дать: воды попить, ручку с бумагой для записей. Нужно вежливо отказать
и предложить купить это в соседних магазинах. Если говорят, что
человеку плохо, что нужен телефон, ребенок может попросить продиктовать
номер, по которому нужно позвонить и вызвать лечащего врача или «Скорую
помощь». Если просят срочно лекарство, которое есть в доме, ребенок
может предложить сбросить его на улицу в окно, но дверь даже в этом
случае не открывать.

12. Если кто-то стучит в дверь и говорит, что в
подъезде пожар и что нужно срочно покинуть квартиру, ребенок должен
действовать в соответствии с рекомендациями, данными ему родителями.
Например, позвонить знакомым соседям, родителям на работу либо
действовать самостоятельно. Если ребенок в глазок видит, как соседи
спускаются вниз по лестнице, а несколько пожарных стучат в квартиры,
возможно, пожар настоящий. Действовать нужно по ситуации.

13. Если начинают ломать дверь, то необходимо срочно
вызывать милицию. Ребенок, имея перед глазами указанный выше листок с
номерами телефона, наберет нужный номер и прочитает написанный
опять-таки на листке бумаги свой адрес и даст ориентиры, как быстрее
добраться.

Конечно, если родители планируют оставлять ребенка
одного, нужно подумать об укреплении двери, дверных косяков и подборе
надежных замков, чтобы злоумышленник, подобно волку из сказки о трех
поросятах, не разрушил всю конструкцию одним ударом.

Очень сильно выручить сможет установленная
профессиональной службой охраны тревожная кнопка, нажав которую,
ребенок подаст сигнал. Время прибытия – несколько минут, которых, если
дверь крепкая, вполне хватит вооруженному наряду, чтобы обезвредить
злоумышленников.

В известной комедии «Один дома» герой Маковея
Калкина мог сделать один толковый звонок в полицию, и ничего смешного
бы не случилось. То ли телефона не было дома, то ли сценарий такого
прозаического финала не предусматривал.

14. На случай взлома двери, если есть такая
возможность, специалисты рекомендуют также подготовить комнату, в
которой ребенок мог бы укрыться и продержаться до приезда вызванной
милиции. Это может быть, скажем, укрепленная кладовка, в которой будет
дешевый сотовый телефон с настроенными на быстрый вызов всеми нужными
телефонами.

Если родители считают, что ребенок уже достаточно
взрослый, можно обучить его пользоваться простыми средствами
самообороны и держать такие средства (например, тяжелые предметы,
перцовые баллончики или простые аэрозоли) в известном ребенку месте.

Именно в такой укрепленной комнате можно поставить надежный сейф, в котором взрослые могут хранить настоящее оружие самообороны.

15. Если такой комнаты нет, после вызова милиции
специалисты рекомендуют ребенку выйти на балкон или открыть окно и
громко кричать: «Пожар!» В этом случае велика вероятность того, что
злоумышленники постараются скрыться.

В этом перечне, как может показаться, слишком много
пунктов. Тем не менее, родители, которых волнует безопасность
собственного ребенка и которые стремятся воспитать его осторожным, но
уверенным в себе, способным принимать решения, найдут время на
обучение.

И всякий раз, возвращаясь домой, будут на свой стук
в дверь с гордостью за проделанную работу слышать уверенный детский
голос: «Кто там?»

Заложив основу безопасности в нежном возрасте, вы
сможете пожинать плоды десятки лет, чувствуя опору и защиту в лице
Вашего живого, здорового и обученного правилам безопасности ребенка.

В этой статье мы постарались ответить на вопрос: «Чему нужно обучить ребенка, вынужденного оставаться на некоторое время дома без родителей?».
Angela
Angela
Модератор
Модератор

Количество сообщений : 261
Дата регистрации : 2009-02-19
Пол : Женщина
Зодиак : Близнецы
Откуда : Издалека
Настроение : всегда радостное
Очки : 17006
Репутация : 28

Система предупреждений:
Предупреждения::
Уроки безопасности для детей Dndn100/3Уроки безопасности для детей Dnnndn10  (0/3)

Вернуться к началу Перейти вниз

Уроки безопасности для детей Empty Re: Уроки безопасности для детей

Сообщение автор Angela Чт 19 Мар 2009, 01:45

Урок третий - методика «Кто там?»

Представим себе, что
вашему ребенку придется какое-то время после уроков находиться дома в
одиночестве. Иногда возникают ситуации, когда ребенку приходится
самостоятельно открывать дверь своим родителям или знакомым взрослым.
Как добиться того, чтобы ребенок безошибочно открывал дверь только тем,
кому можно?


Возможно использование различных методик обучения, опирающихся на возрастные и индивидуальные особенности детей.

За основу обучения умению оставаться одному дома и
открывать входную дверь возьмем последовательность действий,
предлагаемую Полой Статмен: Защита, Подготовка, Тренировка, Побуждение,
Упреждение. Рассмотрим подробно каждый пункт плана, наполнив схему
конкретным содержанием.

I. Защита(Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

Всякий раз, открывая кому-либо дверь, зовите в прихожую ребенка, чтобы он наблюдал, как вы это делаете.

1. Всегда, подходя к двери, спрашивайте: «Кто там»?

2. Получив ответ, смотрите в глазок,
поворачивайтесь к ребенку и сообщайте: «Это тетя Оля пришла». После
этого попросите его посмотреть в глазок. Если ребенок мал и не достает
до глазка, купите или смастерите легкую и прочную табуретку, чтобы
можно было ее подставить к двери и посмотреть в глазок.

3. После того, как и ребенок убедится, что пришла именно тетя Оля, откройте дверь.

Естественно, вы должны продумать систему запирания
двери: надежный, но хорошо открываемый изнутри замок, крепкий, легко
перемещаемый засов.

Как уже отмечалось, лучше не использовать дверную цепочку, так как она
может дать ложное ощущение защищенности, и ребенок захочет, накинув ее,
открыть дверь. Однако злоумышленники при наличии специальных кусачек
могут легко перекусить цепочку, и ребенок окажется в большой опасности.

Со временем научите открывать дверь самого ребенка.
Всякий раз находитесь рядом с ребенком, поддерживая и обучая его. В
этом и состоит суть принципа «Защита».



II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

Очень эффективно использовать для обучения известные ему сказки.

Например, «Волк и семеро козлят». Попросите ребенка
ответить на вопросы: «Как должны были козлята узнать маму? Почему волку
удалось их обмануть?» В ходе рассуждений можно сделать выводы, что
распознавание только по голосу не оправдало себя, так как волку удалось
заговорить голосом козы. Если бы козлята заранее договорились с мамой,
что она должна еще и подойти к окошку, они попросили бы это сделать и
волка. Посмотрев на визитера через окно (в наших случаях – через
глазок), малыши убедились бы, что открывать дверь нельзя.

Сказка же «Три поросенка» полезна и родителям, так
как заставляет их пристально посмотреть на входную дверь. Надежно ли
дверное полотно? Хороши ли замки, крепка ли задвижка? Задайте ребенку
вопрос: «Почему волк не смог войти к поросятам в каменный дом через
дверь?» Ответ будет, скорее всего, такой: «Дверь была очень крепкая, и
задвижка надежная».

Объясните ребенку, что он должен многому научиться: умению закрыть и открыть дверь, навыкам поведения в различных ситуациях.

1. Он должен всегда спрашивать, кто пришел, даже если мама вышла минуту назад. Для отработки навыка
можно несколько раз выйти в магазин, оставив ребенка вдвоем с папой или
бабушкой. При этом закрывать за вами дверь и открывать ее должен сам
ребенок. Выйдя за дверь и выждав минуту, нужно постучать в дверь. Почти
всегда дверь мгновенно распахивается, так как ребенок убежден, что это
Вы вернулись, забыв что-либо. Добейтесь того, чтобы ребенок действовал
по схеме «Кто там?» - глазок – замок в каждом случае.

Дело в том, что иногда бывает так: гости уходят, за
ними закрывается дверь. Они спускаются по лестнице вниз, с третьего
этажа на второй, а сверху, с четвертого этажа, к двери, из которой они
только что вышли, спускается злоумышленник. Выждав 2-3 минуты, он
достает оружие и стучит. Хозяева, решив, что это снова гости,
распахивают дверь и подвергаются нападению.

Не торопитесь открывать двери!

2. Если голос покажется ребенку
знакомым, он должен убедиться в том, что пришел именно тот человек,
которого он ждет, посмотрев в глазок или на экран видеокамеры.

Можно дополнительно попросить ребенка сделать звонок
на телефон того, кто должен прийти, и убедиться, что именно этот
человек стоит за дверью.

3. Если все хорошо (человек опознан по голосу и рассмотрен в глазок), дверь можно открыть.

4. Если же голос ему не знаком, в
глазок ничего не видно и время для визита не самое подходящее, ребенок
должен, не открывая двери, спокойно действовать по инструкции для
чрезвычайных ситуаций.

Самое простое – позвонить маме, папе, знакомым соседям или взрослым, с которыми ранее договорились родители.

Для этого нужно со всеми этими взрослыми заранее
договориться, чтобы они поспешили на помощь ребенку по первому его
зову. Ребенку же нужно объяснить, что звонить просто так нельзя. Очень
хорошо подходит рассказ Льва Толстого о пастушке, который дважды
устраивал ложную тревогу, а на третий раз никто к нему на помощь уже и
не пришел.

5. До тех пор, пока не подоспеют
родственники или знакомые, открывать дверь категорически запрещается,
что бы ни говорили люди снаружи.


Но как же быть, если кому-то в подъезде нужна
помощь? Ребенок должен понять, что, сообщая о происходящем родителям,
он помогает человеку за дверью, ведь мама или папа, приехав, смогут
сделать все возможное.

Если же ребенок просто откроет дверь, он и помочь, скорее всего, не сможет, и себя может подвергнуть опасности.


Последний раз редактировалось: Angela (Чт 19 Мар 2009, 01:51), всего редактировалось 1 раз(а)
Angela
Angela
Модератор
Модератор

Количество сообщений : 261
Дата регистрации : 2009-02-19
Пол : Женщина
Зодиак : Близнецы
Откуда : Издалека
Настроение : всегда радостное
Очки : 17006
Репутация : 28

Система предупреждений:
Предупреждения::
Уроки безопасности для детей Dndn100/3Уроки безопасности для детей Dnnndn10  (0/3)

Вернуться к началу Перейти вниз

Уроки безопасности для детей Empty Re: Уроки безопасности для детей

Сообщение автор Angela Чт 19 Мар 2009, 01:46

продолжение

III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

В качестве входной двери возьмите дверь в спальню
ребенка. Он будет в своей комнате, а вы – снаружи. Включите воображение
и, используя схему «Что будет, если…», разыграйте 10-15 сценок,
изображая каждый раз нового незнакомого персонажа за дверью. Рассмотрим примеры.

А) Откройте, милиция! Мы проводим поквартирный обход.

Б) Я сосед снизу. Вы меня заливаете водой. Откройте дверь, я перекрою краны.

В) Дайте воды напиться, здесь ребеночку двухлетнему плохо.

Г) Это ваш котенок? Возьмите быстрее, а то он голодный и плачет.

Д) Я от твоих родителей, мне сказали срочно передать
тебе этого огромного игрушечного медведя и мороженое. Открывай быстрее
дверь, мороженое тает.

Е) Привет! Мне 7 лет! Я твой новый сосед из квартиры над вами. Давай дружить!

Ж) Здесь человеку плохо! Сердечный приступ! Откройте дверь, я позвоню и вызову «Скорую помощь!»

З) Помогите! Откройте! На меня напали! Я убегаю от плохих людей! Моей жизни угрожает опасность!

Можно придумать огромное количество ситуаций, но реакция ребенка должна быть одна – ЗВОНОК РОДИТЕЛЯМ.

В случае с сердечным приступом и с нападением
ребенок может дополнительно вызвать «Скорую помощь» и милицию, когда вы
этому его научите. Но дверь он открывать не должен!



Как обучить ребенка уверенно совершать звонок?

1. Обеспечьте техническую сторону - купите дешевый сотовый телефон, держите его всегда заряженным.

2. Научите ребенка уверенно им пользоваться. Шнур домашнего телефона может быть испорчен злоумышленником, а с сотовым телефоном такой номер не пройдет.

3.
Убедите ребенка выучить НАИЗУСТЬ номера сотовых телефонов родителей,
всех нужных родственников и знакомых, а также экстренных служб.
Придумайте стишки, помогающие запомнить порядок цифр.

Например: «Начинаем танцевать, 8, 3, 15, 5.»

4. Если пока выучить не получается, напишите все номера телефонов на листок около стационарного домашнего аппарата.

Юрий Дубягин и Ольга Богачева в своей замечательной, полезной, насыщенной проверенной информацией книге
рекомендуют напротив номера телефона помещать рисунок, этому номеру
соответствующий. Напротив 01 – нарисованный огонь и пожарная машина,
напротив 02 – милиционера, напротив 03 – красный крест и доктора в
белом халате, напротив номера телефона папы – фотографию папы и т.д.

5. ВАЖНО! Проверяйте свой телефон, заряжайте батарею вовремя, берите на работу с собой зарядное устройство или дополнительный аккумулятор.

6. Сообщите ребенку ВСЕ рабочие телефоны,
по которым вас можно найти. Находясь на самом важном совещании,
убирайте звук и вибровызов, но положите телефон перед собой, чтобы не
пропустить звонок от ребенка.

7. Договоритесь с начальством, что в экстренной ситуации они отпустят вас домой.



IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

Повторяйте ребенку правила открывания двери
ежедневно. Со временем поручите ему всегда открывать дверь, даже если
вы дома, при этом КОНТРОЛИРУЯ все его действия.

Если замечаете, что он не на все замки закрывает
дверь, забывает про задвижку, не спрашивает, кто там, или не смотрит в
глазок, необходимо повторить курс тренировок, пока навык не будет
отработан и устойчиво усвоен.

За верные действия от души хвалите ребенка каждый
раз и говорите, как правильно он все делает, какой он становится умелый
и самостоятельный.

V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Постоянно анализируйте возможные варианты развития
событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на
нештатные ситуации.

Например, ребенок ощущает запах дыма из подъезда и
слышит голос: «Откройте дверь, я пожарный, срочная эвакуация». Ребенок
должен посмотреть в глазок, прислушаться, спускаются ли другие люди,
позвонить вам и принимать решение на месте. Если пожарных в форме видно
несколько и слышен шум шагов многих спускающихся людей, то, возможно,
пожар настоящий.

Если же пожарный один и никого больше не слышно, то
возможен вариант имитации пожара при помощи дымовой шашки и одного
украденного костюма пожарного.

Все эти ситуации вы должны обсудить с ребенком и определить план его действий в каждом конкретном случае.
Angela
Angela
Модератор
Модератор

Количество сообщений : 261
Дата регистрации : 2009-02-19
Пол : Женщина
Зодиак : Близнецы
Откуда : Издалека
Настроение : всегда радостное
Очки : 17006
Репутация : 28

Система предупреждений:
Предупреждения::
Уроки безопасности для детей Dndn100/3Уроки безопасности для детей Dnnndn10  (0/3)

Вернуться к началу Перейти вниз

Уроки безопасности для детей Empty Re: Уроки безопасности для детей

Сообщение автор Angela Чт 19 Мар 2009, 01:49

Урок четвертый – «Мама, я потерялся!»

Потеряться может каждый из нас. Все мы
несколько раз в жизни (например, в туристической поездке) испытывали
это неприятное ощущение страха, злости на самих себя, переживаний о
друзьях, которые уже ищут нас и, конечно же, волнуются. Порой, не зная,
что предпринять, мечемся в разные стороны, пытаясь наткнуться на след
группы. Отыскав нас, друзья радостно кидаются в нашу сторону, жмут
руки, обнимают и, смеясь, повествуют о забавном приключении – как они
искали пропажу. Мы счастливы и следующие несколько часов нашей главной
задачей становится – не потеряться...


Даже мы, взрослые, потерявшись,
какое-то время не можем сообразить, что нужно делать. Что же говорить о
ребенке 7-10 лет? А о трехлетнем малыше? Как снизить до минимума риск
потерять ребенка в толпе, чему можно и нужно научить ребенка? Как вести
себя в первые секунды после того, как вы поняли, что ребенка рядом с
вами нет? Что может сделать в это время сам потерявшийся ребенок? И,
наконец, как беседовать с только что нашедшимся чадом?


Эти и другие вопросы являются предметом рассмотрения данной статьи.


За
основу возьмем некоторые рекомендации книги «Школа выживания, или 56
способов защитить ребенка от преступления», написанной Ю. Дубягиным и
О. Богачевой.


Часть 1. Профилактические меры.




1.
Пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной
ткани печатной машинкой с именем, фамилией, телефоном для связи и
медикаментозными противопоказаниями.



Приведем мнение другого специалиста по розыску людей. «Ответственность
в первую очередь должны проявлять родители. Нет ничего проще, чем,
отправляясь с маленьким ребенком на улицу, положить ему в карманчик
визиточку с указанием домашнего адреса и телефона. Вообще же иметь
визитку нелишне любому из нас. Возьмите случаи, когда человека сбивает
автомобиль или он оказывается в бессознательном состоянии по другой
причине. Если хотите, это вопрос безопасности личности» - считает
заместитель начальника 15-го отдела ГУУР СКМ МВД РФ подполковник
милиции Елена Зарембинская.



Если же вы находитесь за границей, то
наряду с меткой, содержащей информацию о ребенке на русском языке и
языке страны пребывания, положите в его карман визитку отеля или
бумажную карточку с адресом вашего местопребывания на местном языке.
Тогда местная полиция, сможет связаться с отелем и доставить туда
найденного ребенка.


2. Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить.


Этот совет будет полезен и тем, кто
выезжает на прогулку в загородную местность. Ярко-красная шапочка
ребенка, мелькающая среди кустов и деревьев, послужит родителям
надежным ориентиром.


3.
Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой
фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.



Эта рекомендация особенно полезна в
других странах. Не зная языка, объяснить местным полицейским приметы
ребенка проблематично. Показав же фотографии, родители сильно облегчают
дело. Фотографии нужно иметь свежие, для чего ребенка нужно ежемесячно
фотографировать во всех ракурсах и в разной одежде, в головных уборах и
без них. Должны быть фотографии ребенка в фас, профиль, пол-оборота. Он
должен на одних фотографиях улыбаться, на других – быть серьезным.
Должны быть четко видны его особые приметы – родинки на лице, шрамы на
руке и прочие особенности.


Выезжая за границу, нужно взять с
собой маленький фотоальбом с фотографиями всех членов семьи – и многие
проблемы просто не возникнут. Желательно на отдыхе ежедневно всех
фотографировать и, отправляясь за покупками или на экскурсии, держать
фотоальбом при себе. Часть фотографий может быть у папы, часть – у
мамы. Фотографию родителей можно положить ребенку в карман.


4. Входя с ребенком на улицу, повторите с ним, что он должен будет предпринять в случае, если его захотят увести насильно.


«Ты чужой, я тебя не знаю! Это не мой
папа (Это не моя мама)! Помогите! Пожар!» - эти слова ребенок должен
помнить и всегда повторять родителям, когда они об этом просят. В этом
случае прохожие поймут, что на их глазах происходит не семейная сцена,
а похищение ребенка. Они либо вступятся, либо запомнят ребенка и
нападавших на него людей. Услышав такие крики, злоумышленник может
просто отпустить ребенка, поскольку похищение становится слишком
рискованным.


Рекомендуют также выкрикивать фамилию и телефон родителей, особенно если у ребенка будет на это время, и он не забудет данные.


5. Входя
на площадь или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь,
если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или
под часами, их может оказаться несколько.



В большом городе дети, как правило,
стараются побывать вместе с родителями в различных
торгово-развлекательных центрах. В каждом из них есть приметные объекты
для встреч: фонтан, автомобиль, банк, магазин игрушек, кафе. Дети с
удовольствием сами назначают дежурное место встречи и при контрольном
вопросе безошибочно его называют.


Разговаривая с детьми о том, что они будут делать в том случае, если потеряются, очень важна форма беседы.


«При обсуждении правил
рекомендуется показать их целесообразность, а не только категоричность.
Вместо совета: «Обращайтесь к милиционеру!» лучше обсуждение: «А почему
лучше обратиться к милиционеру, чем к случайному прохожему?» или
«Почему нельзя уходить с места, где потерялся, ведь так же можно
быстрее найтись?» Если позволяет время, можно инсценировать ситуацию
«потерялся»: что делать, к кому обратиться, что сказать…,» -
рекомендует Светлана Гин.



Одна из важнейших рекомендаций –
ребенок минут пять должен стоять на том месте, где он посчитал себя
потерявшимся. Если родители только что были рядом, и не могли уйти
далеко, ребенок должен крикнуть: «Мама! Папа!» Этот вариант развития
событий нужно также несколько раз отрепетировать дома перед выходом, и
повторять тренировку раз-два в месяц.


6.
Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас.
Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему
так легче всего потерять вас.



Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.


Родители должны всегда помнить о приоритетах: сначала – ребенок, а уже потом – магазин!


7. Если вы приняли спиртное, постарайтесь не брать с собой в поездку вашего ребенка.


Неожиданный пункт, но очень важный.
Детей теряют и выпившие родственники, которые могут встрять в пьяную
драку, поехать не в ту сторону, попросту забыть о ребенке.
Angela
Angela
Модератор
Модератор

Количество сообщений : 261
Дата регистрации : 2009-02-19
Пол : Женщина
Зодиак : Близнецы
Откуда : Издалека
Настроение : всегда радостное
Очки : 17006
Репутация : 28

Система предупреждений:
Предупреждения::
Уроки безопасности для детей Dndn100/3Уроки безопасности для детей Dnnndn10  (0/3)

Вернуться к началу Перейти вниз

Уроки безопасности для детей Empty Re: Уроки безопасности для детей

Сообщение автор Angela Чт 19 Мар 2009, 01:54

продолжение,


Часть 2. Только что мой ребенок был здесь!

8. Вы потеряли ребенка: оглянитесь по сторонам, и если вы его не заметили, тут же продвигайтесь к месту встречи.

Подготовленный ребенок сначала какое-то время должен стоять на месте, надеясь, что его сразу найдут.

Поэтому родители должны двигаться к
месту встречи по маршруту, которым только что двигались вместе с
ребенком. Если народу очень много, ребенок должен звать: «Мама! Папа!»
По голосу родители могут моментально обнаружить потерявшееся чадо.

9.
Ребенок не должен реагировать ни на какие предложения пойти поискать
родителей, он может попросить, чтобы объяснили, что он потерялся.


Охранник может предложить ребенку
пройти в комнату охраны, но ребенок не должен никуда уходить. Оставаясь
на виду большого количества людей, он будет в большей безопасности, и
его скорее могут найти. Если же времени прошло много, ребенок может
подойти к комнате охраны и, не заходя внутрь, находясь в относительной
безопасности, ждать результатов поисков.

10. Если
вас двое, один идет к месту встречи, другой идет к администратору или
организаторам «гуляний» и просит объявить, где вы ждете своего
ребенка.


Продвигаясь к месту встречи, показывайте фотографии ребенка окружающим вас людям, спрашивая, не видели ли они его.

Теперь-то и пригодятся фотографии
ребенка, взятые родителями в эту поездку. Как уже отмечалось выше, эти
фотографии будут просто бесценны в зарубежной поездке.

11. Если вы заметили своего ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему.

В зале шумно, и поэтому мамин крик
может послышаться ребенку совсем с другой стороны, и он может побежать
в противоположную от родителей сторону.

12. Если
вы разминулись с ребенком, и он поехал на поезде, а вы остались на
платформе, он должен выйти на следующей станции и ожидать вашего
появления.


Если
получилось наоборот, и вы вошли в вагон, а ребенок остался, он должен
вас ожидать на платформе, зная, что вы вернетесь следующим поездом.


Нужно четко договориться с ребенком о
том, что активные действия всегда осуществляют родители, а ребенок
пассивно ждет, пока его найдут. В данном случае, кстати, выйти из
вагона метро на следующей же станции и сидеть на ней – это и есть
пассивно ждать.

13.
Объявляя по радио, что вы разыскиваете своего ребенка, назначайте
встречу или у заранее оговоренного места, или у наиболее приметного,
не назначайте встреч у справочного бюро.


Об этом говорилось выше, но в пункте 5
родители заранее договариваются о встрече у приметного ориентира. Если
же договоренности не было, родители должны сами выбрать это место и
назвать его по громкоговорителю.

14. Если
ребенок обнаружил, что он потерялся, ему нужно подойти к
администратору или кассиру и попросить помощи в розыске родителей.


«Никогда не пугайте детей
милиционером. Наоборот, объясните, что если вдруг ребенок потерял
родителей из виду, он должен смело подойти к любому милиционеру», -
советует Ольга Скворцова, психолог, Журнал Детки.Lv.


Действительно, ребенок, запуганный
милиционером, зубным врачом, «чужой тетей» или «плохим дядей», просто
не сможет обратиться за помощью ни к человеку в форме, ни к
специалистам в белых халатах, ни к другим взрослым. Что же ему делать?
Только стоять и плакать, что происходит в большинстве случаев с
необученными малышами.

15. На
все уговоры посторонних пойти с ними для розыска родителей или с
предложением отвезти его домой ребенок должен отвечать отказом.


Если его
пытаются насильно увести, а ребенок забыл телефон родителей, то он
может кричать: «Меня хотят украсть, я этих людей не знаю, позовите
милицию!».


Ребенка нужно научить кричать, если
его куда-то тащат. Если он не будет шуметь и привлекать к себе
внимание, то шансы на его возвращение могут стать мизерными.

16.
Оказавшись в незнакомом районе, ребенок должен зайти в любое
государственное учреждение, больницу, предприятие, магазин, кинотеатр,
аптеку и попросить позвонить его родителям: напомнить телефон ему
поможет метка, пришитая на одежде, или записка в кармане (лучше иметь
и то и другое).


Нельзя заходить в квартиры к посторонним людям, даже если они обещают вам позвонить родителям.

Главным
ориентиром, что это именно магазин или кинотеатр, должна служить
вывеска, а если ребенок не умеет читать, то рисунок на витрине.


Нельзя пользоваться автостопом, пытаясь добраться до дома, тем более, если маршрут неизвестен.

Этому всему родители должны научить
своего ребенка. Хорошо бы найти возможность и провести своеобразный
экзамен, предложив ему продемонстрировать то, чему его научили.

Например, попросить ребенка в магазине
подойти к охраннику и спросить, где находится магазин игрушек или как
можно добраться до фонтана.

Можно подойти к администратору, чтобы
ребенок в присутствии мамы спросил, какие данные о себе он должен
сообщить, чтобы можно было дать качественное объявление.

Не нужно без особой нужды отрывать от
работы специалистов соответствующих служб, но вот познакомить ребенка с
ними было бы очень желательно.
Angela
Angela
Модератор
Модератор

Количество сообщений : 261
Дата регистрации : 2009-02-19
Пол : Женщина
Зодиак : Близнецы
Откуда : Издалека
Настроение : всегда радостное
Очки : 17006
Репутация : 28

Система предупреждений:
Предупреждения::
Уроки безопасности для детей Dndn100/3Уроки безопасности для детей Dnnndn10  (0/3)

Вернуться к началу Перейти вниз

Уроки безопасности для детей Empty Re: Уроки безопасности для детей

Сообщение автор Angela Чт 19 Мар 2009, 01:56

продолжение,

Часть 3. Какое счастье! Он нашелся!

17.
После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая
его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые
были допущены.


Проанализируйте, правильно или нет вы выбрали место для встречи, и почему ваш ребенок сразу не смог его найти.

Похвалите его за правильные действия после его исчезновения.

Очень интересную точку зрения
высказывает Ольга Адаева, психолог журнала "Мой ребенок". Итак,
родители нашли своего потерявшегося дорогого ребеночка. Рассмотрим их
возможные реакции.

Как НЕ надо реагировать

1. Агрессивная реакция



«Ты куда смотрел? Ты почему убежал? Ты почему меня не слушаешься? Вот я папе (маме) на тебя пожалуюсь!».
2. «Жертва»



«Хорошо, что ты нашелся, а то я ужа валерьянки пузырек выпила, думала - умру от страха за тебя».
3. «Курица-наседка»



«Ах ты, мой бедненький, как ты испугался, как ты настрадался, а если бы тебя украли, а если бы мы тебя не нашли!».
4. Равнодушие



«Мы и не заметили, что тебя нет». Даже если в шутку - это ранит больнее всего. А уж если всерьез…

Как надо реагировать


Не сердитесь. Он не нарочно. Не
спешите ругать. Подождите. Как правило, родительский гнев, изливаемый
на голову только что найденного дитя - не что иное, как разрядка после
пережитого стресса. «Притормозите» слова и фразы. Вы скажете ему все,
что сейчас хотите сказать, чуть позже, когда успокоитесь. Обнимите
ребенка. Крепко, искренне и молча. Почувствуйте его, подышите немного
вместе, посмотрите в глаза, погладьте по спинке. Такие объятия успокоят
вас обоих.

Помогите ребенку выразить пережитые
чувства. «Ты испугался? А чего? Ты боялся, что я тебя не найду? Ты
рассердился? Ты растерялся?». Малыш не всегда может словами описать
свои чувства, и помощь родителей оказывается просто незаменима.
Расскажите о своих чувствах — но спокойно и без трагизма. Ребенку важно
понять, что чувства есть у всех, что они могут быть очень разными, все
они имеют право на существование.

Помогите ребенку осознать, что он
сделал правильно. «Ты молодец, что стоял на месте и ждал меня.
Правильно, что попросил помочь продавца, а не незнакомую тетю» и так
далее. Это важно для маленького человечка — понять, что он сам тоже
способен о себе позаботиться, что он сам может в какой-то мере влиять
на события.
А что потом?



Хорошо, если у вас получится в
спокойной обстановке, за приятным для обоих занятием «вернуться» на
пару дней назад, и обсудить случившееся.

Как видите, научить ребенка правилам
личной безопасности в том случае, если есть шанс потеряться, довольно
сложно. Нужно терпение, упорство, последовательность действий.

Но как же быть, если ребенок
категорически не соглашается выполнять правила безопасности, стремится
убежать от родителей туда, где ему интересно, не заботясь о чувствах
мамы и папы?

Где найти родителям силы и время? Это
же так трудно – ежедневно напоминать ребенку о правилах безопасности,
дружелюбно проверять знание этих правил, ограничивать его свободу в
случае незнания теории или нежелания соблюдать их на практике. Как
мотивировать себя?

Пола Статмен по поводу изучения одновременно
нескольких правил безопасности заявляет жестко, но правдиво: «Некоторые
родители, возможно, спросят: «Как можно научить детей двум навыкам
одновременно?» Уверена, что совместить это можно. И вы, несомненно, так
и сделаете, лишь бы не увидеть своего ребенка в больнице или в морге».

Выполняйте рассмотренные правила, и
тогда вы вряд ли будете переживать неприятные моменты розыска
собственного чада - и фотографируйте его как можно чаще.
Angela
Angela
Модератор
Модератор

Количество сообщений : 261
Дата регистрации : 2009-02-19
Пол : Женщина
Зодиак : Близнецы
Откуда : Издалека
Настроение : всегда радостное
Очки : 17006
Репутация : 28

Система предупреждений:
Предупреждения::
Уроки безопасности для детей Dndn100/3Уроки безопасности для детей Dnnndn10  (0/3)

Вернуться к началу Перейти вниз

Уроки безопасности для детей Empty Re: Уроки безопасности для детей

Сообщение автор Angela Чт 19 Мар 2009, 02:05

Урок пятый - запрещенные прикосновения и безопасность ребенка

Обучая наших детей, мы должны формировать в
целом позитивный взгляд на окружающий мир. Вместе с тем, как
современные родители, мы должны понять возможные опасности, грозящие
нашим детям. Мы обязаны видеть наше окружение и улицы такими, какие они
есть, и учить наших детей самостоятельно прокладывать себе «безопасный
курс». Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они
могли избежать опасностей разного рода. Мы должны научиться
балансировать между открытием для наших детей широких возможностей и
одновременно защитой их от жизненных невзгод. И мы обязаны вооружить
детей сознанием того, что они могут быть уверенными и вместе с тем
осторожными.

В данной статье рассматривается мнение Полы Статмен,
признанного специалиста по обучению родителей способам развития у
детей устойчивых навыков безопасности, автора вышедшей на русском
языке книги «Безопасность вашего ребенка».

Приводя также выдержки из
других интересных статей и книг, мы попытаемся дать ответ на очень
важный и сложный для родителей вопрос: «Как познакомить ребенка
с понятием «запрещенные прикосновения», когда нужно начинать процесс
обучения, и чем грозит игнорирование рассмотрения этой темы?»




Последствия отсутствия сексуального просвещения могут привести к самым печальным для ребенка последствиям.

Показателен отрывок из
книги Кочергина Андрея «Мужик с топором», вышедшей в Санкт-Петербурге в
2007 году. Привожу его с некоторыми сокращениями, учитывая
специфический авторский стиль изложения.


«А вот вам еще одна любопытная история. 1992 год.
Сочи. Я гуляю по ночному городу, вдруг из «Ривьеры», а точнее, из
сопутствующих парку кустов выскакивает девочка лет четырнадцати с
криком: «Помогите! …подружку в кусты уволокли!»

Сказать, что я проламывал кусты, как бульдозер, -
это ничего не сказать. Проделав в зеленых насаждениях пару просек, я
наткнулся на пару ног. Да, действительно: девочка без трусов, «мальчик»
лет сорока с приспущенными штанами… Как этот зайчик рванул из положения
лежа – мне бы так научиться… Догоняю, хватаю за ворот сзади… (Далее следует сцена нанесения злоумышленнику многочисленных труднозаживающих повреждений).


А девочка малолетняя мне и говорит: «А чего вы его
бьете? Он добрый был, вежливый». Короче, испортил-таки я вечер
девчонке, хотя и научился многому.

А что насчет нимфетки, так представляю, сколько бы я
сил потратил, доказывая компетентным органам адекватность моего
воздействия на убегающего дядю, особенно при условии возникновения у
него инвалидности, наличия влюбленной в него деточки и полного
отсутствия сопротивления с его стороны. А слова подруги…»

Уступивший обаянию «доброго
дяди» необученный ребенок не будет даже понимать, что в отношении него
творится уголовно наказуемое насилие!
А заступник, как мы
видим, может оказаться в очень щекотливой ситуации, поскольку ребенок и
не собирается обвинять несостоявшегося растлителя.

Чтобы такой ситуации не возникло в принципе, необходимо своевременное сексуальное воспитание ребенка.

Нам нужно помочь нашим малышам научиться оценивать
меру безопасности и предоставить им возможность быть свободными,
насколько это возможно.

1. Все малыши уязвимы для
преступников, но слишком послушные, ласковые и вежливые дети чаще
становятся жертвами насилия. Дети, приученные к мысли, что
самоуверенное поведение неуважительно, не обладают навыками надежного
отпора возможным преступникам.


По мнению психолога и специалиста по детскому
развитию Пенелопы Лич, нам нужно отказаться от внушения нашим детям
необходимости исполнять приказания взрослых, что бы те им ни велели
делать. Не должны они и повиноваться взрослым только потому, что те –
взрослые. Она подчеркивает, что если дети собираются научиться
защищаться от порочных домогательств, их необходимо воспитать в духе
сомнения по отношению к приказам, которые они не понимают, и отказа
выполнять плохие, по их мнению, приказы.

Насильники определили для себя качества, которые
следует искать в своих жертвах: наивность, естественное любопытство,
потребность быть любимым и способность хранить тайну. Для ребенка тайна
нового общения может быть частью приключения: ощущение превосходства
над родителями, не столь ласковыми, как насильник, над братьями и
сестрами, которым не видать этих конфет, и над одноклассниками, у
которых нет своей тайны, потому что они не такие «особенные».

Все, что мы узнали от потерпевших детей, учит нас
понимать действия и мысли сексуальных преступников. Эти люди –
прекрасные психологи и стратеги, умеющие искусно общаться с детьми.

Для нас вполне прояснились две вещи:
лучшее предупреждение насилия – раннее воспитание в детях чувства
собственного достоинства; необходимость установления тесного общения с
семьей.


2. Некоторые родители
говорят, что они не хотят омрачать ранние годы своего ребенка
разговорами на неприятные темы. К сожалению, это может означать, что
дети получат единственную информацию о насилии от самого преступника.


Ребенок заключает, что поскольку папа и мама не
говорят об этом, значит, это очень нехорошая тема. Следовательно, он не
может говорить об этом с родителями, иначе они рассердятся.

Именно на это и
рассчитывают насильники – что ребенок ничего не знает о сексуальном
домогательстве, поэтому и не расскажет о нем родителям.


Поскольку у ребенка нет опыта, касающегося насилия,
они нуждаются в точной и доступной информации от родителей. Если мы не
обсуждаем эти предметы, мы изолируем наших детей и делаем их уязвимыми
перед недостойным лицом.

Если ваш ребенок подходит к вам с тем, чтобы
поделиться чем-то, о чем его просили никому не рассказывать, от вашей
способности слушать и контролировать свои чувства зависит, почувствует
ли себя ребенок понятым и защищенным или же порицаемым и виноватым.

Если вы дадите ему понять, что его поступок постыден
и плох, у него не будет желания прийти к вам или к другому взрослому в
трудную минуту и, скорее всего, он будет держать свои проблемы в тайне.

Напротив, если вы и ваш ребенок сумеете завязать
открытый и честный диалог, вы сможете создать нечто вроде эмоциональной
«подушки», благодаря которой ребенку легче будет подойти к вам в любое
время с чем угодно. Будьте всегда готовы выслушать вашего ребенка и
поверить ему.

3. Мнение, что мы должны пугать малышей, чтобы защитить их от беды – миф, ложная концепция.

На самом деле нам нужно учить их правильным
действиям, чтобы самые различные ситуации оказались для них
безопасными. Это означает переход от простых предостережений к обучению
особым навыкам и передаче особой информации. Для многих взрослых
переход от запрета определенных действий к обучению правильным
действиям означает радикальную перемену манеры общения с детьми.

Правильная установка не содержит ни угроз, ни устрашения и дает четкое руководство к действию.

Изменение манеры общения – переход от запретов к
четким указаниям – требует сознательного решения и усилий. Возможно,
по-вашему, столь тонкий подход не слишком полезен, но это неверно. Ваши
слова и манера общения оказывают прямое влияние на то, будет ли ваш
ребенок в безопасности или станет жертвой.

Манипулирование детьми, внушая им страх, чтобы
заставить их подчиниться нашим правилам, не только нечестно, но и может
привести к серьезным последствиям.

Когда мы пугаем малышей живописными подробностями
того, что может случиться, если не внять нашим предупреждениям, они
вряд ли запомнят какую-либо полезную информацию – и, скорее всего, в
памяти у них отложится то, что им нужно бояться.

Страх обезоруживает. Он может парализовать малышей.
Запугивая их, вы подрываете у них способность правильно реагировать в
опасной ситуации, и, вместо того, чтобы встретить опасную ситуацию
уверенным поведением и применить навыки самозащиты, они окаменеют от
страха, у них «Счетчик» страха автоматически включится.


Angela
Angela
Модератор
Модератор

Количество сообщений : 261
Дата регистрации : 2009-02-19
Пол : Женщина
Зодиак : Близнецы
Откуда : Издалека
Настроение : всегда радостное
Очки : 17006
Репутация : 28

Система предупреждений:
Предупреждения::
Уроки безопасности для детей Dndn100/3Уроки безопасности для детей Dnnndn10  (0/3)

Вернуться к началу Перейти вниз

Уроки безопасности для детей Empty Re: Уроки безопасности для детей

Сообщение автор Angela Чт 19 Мар 2009, 02:05

продолжение

4. В трехлетнем возрасте дети могут начать называть свои части тела и могут усвоить, какие из них интимны. Это важный навык.
«Кроме того, ребенка стоит познакомить с конкретными
названиями половых органов. Ясно, что гениталии наших детей мы называем
ласковыми «детскими» именами: «пися» «пипка», «краник», «гусик». Но
если в будущем мы собираемся рассказать чаду о сексе, то с таким
словарем далеко не уедешь. Поэтому неплохо бы уточнить, что мужские и
женские органы имеют свои «серьезные названия»: пенис или половой член,
вагина или влагалище. «Вот твоя ручка, но это не просто рука: вот
запястье, вот кисть, вот локоть. На ноге есть щиколотка, голень,
колено. Видишь, сколько у тебя всего! (часто дети приходят в восторг от
такого своего богатства). И для всего-всего есть свое название. Точно
также есть «серьезное название» для писи: сам «краник» называется
пенис, а мешочек под краником называется мошонка, в мешочке-мошонке
лежат два яичка. У девочек пися устроена по-другому, она похожа на
щелку и называется вагина».

Эти части тела можно сравнить с частной
собственностью, которая точно так же неприкосновенна для всех, за
исключением нескольких доверенных лиц.

Вот как вы можете превратить купание в урок: «Давай
поиграем. Посмотрим, сколько частей тела мы сможем назвать, по очереди
их вытирая. Начнем с головы и не закончим, пока не доберемся до пальцев
ног». Дойдя таким образом до тех частей тела, которые ребенок должен
запомнить как запретные, вы можете сказать ему: «Если кто-нибудь
протянет сюда руку, скажи ему, что без разрешения мамы или папы ты не
можешь позволить дотрагиваться до этого места. А потом сразу расскажи
нам об этом случае».

Осужденные насильники признаются, что им трудно было совратить детей, которые рассказывают обо всем родителям.

Основываясь на этом тезисе, я убеждаю всех
родителей, что маленькие дети должны буквально заучить следующие слова:
«Я должен (должна) спросить разрешения родителей, прежде чем позволю
касаться моих запретных мест». Услышанное из уст маленького ребенка, это заявление остановит даже самого закоренелого прелюбодея. Оно ясно показывает, что ребенок обучен родителями и что между ребенком и родителями нет никаких секретов.

Всегда ли вы так разговариваете с ребенком, когда
раздеваете его или моете? Моделирование подобного поведения – очень
важный фактор.

Все малыши должны уметь определять части своего тела по мере построения своего словаря и общего развития.

Кроме того, есть еще одна
причина для затрат вашей энергии на обучение малышей построению
«словаря тела»: в случае домогательства ваш ребенок сумеет точно
определить, какие части его тела подверглись насилию.


Ребенок должен без колебаний суметь сказать
родителям, что «там гуляет человек с висящим наружу пенисом» или что
«кто-то пытался потрогать мою вагину».

Если ребенка не обучили соответствующим словам или
внушили, что определенные части тела нельзя упоминать, то он может
утаить случившееся, и родители не смогут ему помочь.

5. Чтобы помочь детям лучше
понять, кому позволено трогать их интимные места, необходимо научить их
разнице между «хорошими» и «плохими» прикосновениями и рассказать, что
им надо делать, когда они не желают, чтобы их трогали.


Помните: вы строите основу для того, чтобы дошколята смогли сказать НЕТ недостойным прикосновениям.

Т. Берри Бразелтон, доктор медицинских наук,
считает, что трех-четырехлетним детям необходимо внушить, что их
гениталии – интимная часть их тела. Помогите им осознать, что, если они
не хотят, чтобы к ним прикасались взрослые, они должны сказать им это,
и даже громко крикнуть при случае. Вы наверняка сможете научить ребенка
говорить: «Это нехорошо. Отпустите меня!» или «Не трогайте здесь – это
мои интимные места!»

«Хорошие» прикосновения:

1. Обнять, когда этого хочет ребенок.

2. Подержаться за руки.

3. Нежно обнять ребенка за плечи.

4. Нежно поцеловать в щеку перед сном.

5. Покачать или подержать на руках маленьких детей.

«Плохие» прикосновения:

1. Объятие слишком крепкое и долгое.

2. Непрошеный поцелуй.

3. Щекотать ребенка после его просьбы «перестаньте!».

4. Прикосновение взрослого к интимным местам.

5. Когда взрослый заставляет ребенка потрогать или поцеловать его.

6. Если кто-то сидит слишком близко.

В данном возрасте дети очень доверчивы. Вот почему
вам необходимо активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости
защиты от посторонних. Для малышей до пяти лет наилучшая защита со
стороны взрослого – быть рядом с ребенком и активно устанавливать
границы, которые он, возможно, не может еще определять сам.

Жизнерадостные и ласковые дошколята, многие из
которых ищут объятий и поцелуев неважно от кого, подвержены большему
риску. Для таких детей физический контакт может быть главным способом
общения.

На этой стадии вы можете установить простое правило:
физически приласкать вашего ребенка могут лишь несколько главных в его
жизни людей.

6. При этом от родителей у
ребенка не должно быть никаких тайн. Скажите вашим детям, что никто не
смеет угрожать им, и добавьте: «Если любой взрослый попытается
запугиванием вынудить тебя хранить тайну, немедленно приходи ко мне».


Когда ребенок будет учиться первом-третьем классах,
расскажите ему, что в мире есть люди, хотя их и немного, которые
предпочитают дружить с детьми из-за того, что не могут получить
сексуального удовлетворения от контактов с людьми своего возраста.
Такие взрослые, пытающиеся использовать детей для своих целей,
находятся вне закона.

Объясните, что любовь между взрослым и ребенком
никогда не предполагает раздеваний, касаний или поцелуев запретных
мест, сексуальной связи. Дети имеют полное право сказать НЕТ в ответ на
такие притязания.

Помните, что одинокие и несчастные дети более
склонны сохранять такие отношения в тайне, поскольку они редко получают
подарки и обделены человеческим вниманием.

Некоторые из них скорее согласятся на сексуальные
домогательства, чем порвут отношения с единственным, возможно,
взрослым, который оказывает им знаки внимания.

Чтобы ребенок рассказал,
что кто-то дурно обошелся с ним в сексуальном плане, постарайтесь
внушить ему: «Неважно, кто этот человек, неважно, что он говорил,
только не храни это в секрете. Сексуальное насилие – это дело полиции и
родителей, а не самих детей». Научите ребенка таким фразам: «Я не хочу,
чтобы меня целовали» и «Я не хочу сидеть у тебя на коленях».


Разыграйте сценки в лицах, чтобы ребенок на практике
усвоил пределы дозволенного взрослым. Постарайтесь сделать обиженный
вид, встретив отказ ребенка. В конце концов, не так уж маловероятно,
что искушению ребенка подвергнет кто-то из знакомых или даже
родственников.

Если знакомых озадачит то, что дети отказываются
принимать знаки их внимания, отошлите детей и объясните взрослым, что
вы учите детей необходимым навыкам безопасности. До определенной поры
можно позволить детям целовать взрослых в щеку, а тем, кто постарше, -
разрешить рукопожатия.

В заключение можно сказать, что грамотное
сексуальное воспитание не только поможет ребенку защитить свои
«запретные места» от нежелательных действий, но и заложит фундамент
здорового сексуального развития ребенка.

Пусть ваш ребенок каждый день знает, что вы любите
его, что вы думаете о нем и цените его таким, какой он есть. Оставляйте
«послания» на зеркале. Положите маленький сюрприз под подушку. Обнимите
малыша и скажите ему, почему он для вас такой особенный. Что бы вы ни
делали, показывайте нашу любовь и ласку. Не бойтесь избаловать детей
слишком частыми объятиями или ласковыми словами. Помните, что ваш малыш
подвергается большему риску, если не чувствует себя любимым.

И еще: найдите и прочитайте книгу Полы Статмен
«Безопасность вашего ребенка». Эту книгу должны прочесть родители,
остро заинтересованные в необходимости обучения своих детей основам
личной безопасности.

Убежден, что все родители могут и должны воспитать своих детей уверенными и острожными!
Angela
Angela
Модератор
Модератор

Количество сообщений : 261
Дата регистрации : 2009-02-19
Пол : Женщина
Зодиак : Близнецы
Откуда : Издалека
Настроение : всегда радостное
Очки : 17006
Репутация : 28

Система предупреждений:
Предупреждения::
Уроки безопасности для детей Dndn100/3Уроки безопасности для детей Dnnndn10  (0/3)

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения